Алексей Рукавицын, «Триколор ТВ»: «Мы увеличили пропускную способность систем с 4 до почти 5 млн документов в год»

6 февраля 2017
ИТ-директор спутникового оператора "Триколор ТВ" Алексей Рукавицын в интервью TelecomDaily рассказывает, какие новейшие продукты и решения задействованы в построении ИТ-инфраструктуры компании, какие ключевые внедрения были сделаны за последнее время.
 

«Триколор ТВ» — крупнейший российский оператор платного ТВ. Наверняка, помимо общей маркетинговой есть и отдельная ИТ-стратегия. Каков же вектор развития ИТ-систем в «Триколор ТВ», на чем сделан акцент?

Развитие информационных систем компании НАО «Национальная Спутниковая Компания» (бренд «Триколор ТВ») тесно связано со стратегией развития оператора. «Триколор ТВ» продолжает активно развиваться: абонентская база оператора превысила отметку в 12 миллионов, при этом уже 8 миллионов — это HD-абоненты; фирменная сеть выросла в 4 раза и сейчас насчитывает более 400 центров продаж и обслуживания и фирменных салонов-магазинов в 325 городах России; разрабатываются проекты и услуги, формирующие совершенно новый уровень телесмотрения.

«Триколор ТВ» становится мультиплатформенным оператором. Конечно, это накладывает отпечаток и на внутренние и внешние ИТ-сервисы. Мы работаем над оптимизацией и увеличением стабильности существующих систем, одновременно с этим интегрируем новые продукты, обеспечивающие как работу старых, так и новых сервисов. Важнейшими задачами являются: непрерывность процессов и поддержка требований бизнес-заказчиков.

Какие системы документооборота применяются в «Триколор ТВ», работаете ли с DIRECTUM?

В НАО «Национальная спутниковая компания», как в любой крупной компании, большое внимание уделяется оптимизации внутренних процессов. Естественно, огромную роль в этом играют системы электронного документооборота и автоматизации бизнес-процессов. DIRECTUM позволяет повысить эффективность организации и систематизации ряда важнейших для компании процессов, в частности — согласования договоров различного типа. У многих компаний этот процесс сам по себе делится на множество отдельных процессов. А недавно мы ввели в эксплуатацию проект Финансового архива, что позволило оптимизировать обработку и централизованное хранение входящей и исходящей финансовой документации.

Какие ИТ-проекты по работе с контентом уже реализованы в компании? За счет чего происходит оптимизация операционной деятельности?

В компании реализовано несколько интеграций с площадками, предоставляющими доступ к контентной базе, применяется система транскодирования. Сейчас мы работаем над запуском проекта управления цифровыми медиа-активами, на который возлагаем большие надежды с точки зрения оптимизации процессов обработки и хранения цифрового контента. Это позволит сократить количество ручных операций (например, уменьшение доли аудио-визуального контроля контента и его перенос на автоматизированную систему качества), а также улучшить управление хранением контента на наиболее оптимальных системах с точки зрения стоимости/скорости.

«Триколор ТВ» и ABBYY реализовали совместный проект, внедрив электронный архив для обработки около 4 млн документов в год с помощью технологий ABBYY. Расскажите, пожалуйста, подробнее.

Сейчас уже сложно себе представить работу крупной компании, где поток документооборота огромен, а скорость обработки данных должна быть очень высокой, без внедрения подобных систем. Распознавание текста, его оцифровка, создание на этой базе единого архива — всё это важнейшие элементы качественной клиентской базы. Важно отметить, что такие продукты должны демонстрировать высокое качество распознавания и стабильность работы, гибкость в настройках и всё это в условиях изменения шаблонов документов, их различного качества. Всеми этими свойствами обладают внедренные в «Триколор ТВ» продукты компании ABBYY. Более того, недавно мы увеличили пропускную способность систем с 4 до почти 5 миллионов документов в год.

Ведется ли работа в сторону импортозамещения используемых программ, приложений, оборудования?

Конечно, мы самое пристальное внимание обращаем на российских поставщиков программных и аппаратных решений. Мы уже обсудили важнейшую в компании систему электронного документооборота DIRECTUM. Это российская разработка, один из лидеров ЕСМ-рынка России. Естественно, как и многие российские предприятия, мы работаем с продуктами компании 1С. Есть большое количество систем, разработанных и разрабатываемых для «Триколор ТВ» нашими партнерами. Всегда, выбирая то или иное решение, мы стараемся тщательно взвешивать все «За» и «Против» между кастомным или коробочным продуктом. Но даже внедряя импортную информационную систему, мы делаем это силами российских команд, давая возможность развития бизнеса локальным игрокам рынка.

Источник: Telecom-Daily


Возврат к списку