Управление претензиями и исками
Претензионно-исковая работа (ПИР) – это совокупность действий организации и её структурных подразделений, направленных на предъявление и рассмотрение претензий и на использование полученной при этом информации. Претензионно-исковая работа является продолжением договорной деятельности, ее смысл заключается в устранении негативных последствий, причиненных стороне по договору некорректными действиями/бездействием контрагента. Составление претензий и исков - неотъемлемая часть правовой поддержки практически любой организации.
Правильная организация всех процессов претензионно-исковой работы позволяет существенно сократить временные и финансовые затраты компании, укрепить имидж компании среди контрагентов как способной защищать свои законные права и интересы.
Решение «Avis Expert: Управление претензиями и исками» поддерживает полный жизненный цикл работы с входящими и исходящими претензиями и исками, начиная с момента возникновения предмета спора и заканчивая контролем исполнения судебных решений или фиксацией убытков.
Описание решения
Бизнес-решение «Avis Expert: Управление претензиями и исками» включает работу со всем комплектом документов процесса, в частности: входящие/исходящие претензионные письма и исковые заявления, ответы на претензии, отзывы на иск, исполнительные листы, судебные акты и прочие сопутствующие документы.
Бизнес-решение «Avis Expert: Управление претензиями и исками» помогает организовать работу и обеспечивает решение следующих бизнес-задач:
- Разработка шаблонов претензионно-исковых документов:
- Разработка шаблонов;
- Согласование шаблонов;
- Утверждение шаблонов;
- Публикация шаблонов для использования.
- Согласование входящих и исходящих претензий и исков, сопутствующих документов:
- Сбор сопроводительных документов;
- Разработка проектов исходящих претензионно-исковых документов и ввод входящих претензионно-исковых документов в систему;
- Автоматическая регистрация претензионно-исковых документов в реестре;
- Согласование проектов претензионно-исковых документов заинтересованными лицами (например, руководитель подразделения, ответственного за исполнение по договору, служба безопасности и др.);
- Утверждение электронных документов с использованием ЭЦП;
- Ведение судебного разбирательства;
- Контроль исполнения решения суда;
- Архивное хранение документов.
- Управление взаимоотношениями с участниками претензионно-исковой работы:
- Фиксация истории работы по претензии или иску;
- Планирование контактов и встреч с контрагентами и судебными инстанциями;
- Получение напоминаний о предстоящих контактах.
- Контроль сроков претензионно-исковой работы с рассылкой уведомлений ответственным сотрудникам:
- контроль сроков по этапам ПИР;
- контроль сроков давности претензий и исков.
- Автоматическая регистрация всех претензионно-исковых документов в реестре с сохранением необходимых реквизитов.
- Выполнение поисков претензионно-исковых документов по различным параметрам.
- Подготовка разнообразной отчетности по претензионно-исковой работе в различных разрезах.





Бизнес-заказчики
В качестве основных заказчиков бизнес-решения могут выступать следующие группы лиц:
- Высшее руководство;
- Юридический отдел;
- Отдел по учету дебиторской задолженности;
- Отдел по учету кредиторской задолженности;
Кроме того, в качестве заинтересованных лиц организации могут выступать следующие группы пользователей:
- Руководители подразделений;
- Отдел экономической безопасности;
- Ответственные за исполнение договора;
В осуществлении претензионно-исковой работы могут участвовать все структурные подразделения компании.
Эффект от внедрения бизнес-решения
Высшее руководство:
- Сократить как общую длительность отработки по претензионно-исковым ситуациям компании, так и длительность отдельных этапов;
- Упростить контроль загрузки ответственных за ведение претензионно-исковой работы;
- Сократить затраты на судебные расходы;
Юридический отдел:
- Распределить нагрузку по проведению претензионно-исковой работы между сотрудниками организации;
- Контролировать использование утвержденных шаблонов претензионно-исковых документов;
- Использовать централизованное хранение всех редакций всех претензионно-исковых документов;
- Упростить планирование контактов с контрагентами и судебными инстанциями;
- Упростить и ускорить доступ к информации по каждой конкретной претензионной ситуации;
Отдел по учету дебиторской задолженности:
- Упростить контроль за сроком исполнения решения суда;
Отдел по учету кредиторской задолженности:
- Упростить контроль за сроком исполнения решения суда;
Эффект достигается за счет:
- Хранения в едином информационном пространстве истории взаимоотношений с контрагентом и судебными органами (информация о переговорах, встречах, заказах, документация);
- Ведения единого реестра претензий и исков;
- Использования стандартных шаблонов для типовых документов (претензионные письма, исковые заявления, ответы на претензии, отзывы на иск);
- Использования жестких типовых маршрутов для согласования документов;
- Разграничения прав доступа к документам;
- Наличия аналитических отчетов по претензионно-исковой работе;
- Выделение стадий работы (составление претензионного письма, ведение судебного разбирательства и т.д.) и правил перехода по ним;
- Накопления корпоративных знаний и информации обо всех претензиях и исках компании;